Личный подвиг выдающегося летчика-истребителя и трижды Герой Советского Союза
Трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин стал первым же человеком, который удостоился этого звания. О трудном пути выдающегося летчика-истребителя – здесь.
Будущий Трижды Герой СССР Александр Покрышкин появился на свет в марте 1913-го в современном Новосибирске. С детства отличался тягой к знаниям и с ранних лет увлекся авиацией.
В 1932-м добровольно ушел на службу в Красную Армию, проявил себя, как талантливый авиатор. В 1939 году с отличием окончил военную авиашколу. Это отличный пример целеустремленности и образец для подражания сегодняшнему молодому поколению, которому только предстоит служить Родине в Российской Армии.
Александр Покрышкин прошел всю войну от первого ее дня до победного 9 мая 1945-го. Войну встретил в звании замкомандира эскадрильи на территории современной Молдавии.
Герой Великой Отечественной войны
Аэродром, где служил герой нашего повествования, подвергся налету фашистской авиации уже 22 июня 1941-го. В тот момент, Александр Покрышкин по ошибке подбил наш же бомбардировщик – внешний вид Су-2 был еще неизвестен многим советским боевым пилотам.
Но зато уже 26 июня, совершая разведывательный вылет, Покрышкиным был уничтожен «Мессершмитт-109». А еще через неделю после очередной воздушной победы самолет летчика был подбит вражеским орудием. Приземлившись на занятой врагом территории, отважный пилот целых 4 дня пробирался к своим.
Александр Покрышкин впоследствии говорил, что те, не воевавшие в 1941-м – 1942-м годах, не знали, что такое настоящая война. И, действительно: отступающая армия, страшные потери в живой силе, территории, захваченные врагом склады с продовольствием… В труднейшей ситуации за радость было приготовить что-то по простейшим армейским рецептам с тушенкой (огромное ее количество оказалось в руках гитлеровцев в первые недели отступления Красной Армии). Те, кто пережили первый период войны, спустя годы хорошо помнили, что такое в мирное время купить тушенку и хлеб, и как трудно было бороться со злейшим врагом, испытывая лишения в полноценном питании.
В ходе оставления позиций в 1941-м Красная Армия остро нуждалась в разведывательной информации о наступлении фашистов. Атака с воздуха на части немцев была и одним из способов нанести урон активно продвигавшемуся врагу. Вот, из-за чего из почти 200 вылетов у Александра Покрышкина официально было только два и еще один – в составе боевой группы.
Благодаря личной доблести будущего Трижды Героя Советского Союза в районе города Шахты в условиях нелетной погоды советскому командованию удалось установить место расположения фашистских танков. Это дало возможность советскому командованию лучше понять ситуацию с продвижением врага.
Трижды Герой Великой Отечественной войны
Александр Иванович являлся прямолинейным человеком и не стеснялся донести свою точку зрения до начальства. Камнем преткновения была критика со стороны летчика советской тактики ведения воздушного боя. Из-за одного такого конфликта едва не оказался под трибуналом – спасли те, кто понимали истинную ценность опыта военного пилота.
Сам же летчик, ведя блокнот, постоянно анализировал вражескую тактику, выискивал в ней изъяны, которые можно было бы обернуть против гитлеровцев. Он заметил, что ликвидация ведущего самолета рассыпает боевой строй немецких пилотов, заставляет их вернуться на свои аэродромы. А потому бесстрашно вступал в бой с ведущими, которыми, как правило, всегда были самые опытные нацистские авиаторы.
Многие из сбитых самолетов, чтобы поддержать сослуживцев, советский летчик-ас записывал на своих подчиненных. И даже в этом случае пилот-истребитель имел на своем счету 59 уничтоженных вражеских авиабортов и стал вторым по результативности после Ивана Кожедуба.
В конце апреля 1943-го был удостоен первой Звезды Героя, в августе того же года – второй. Третью присвоили в августе 1944-го. Покрышкин оказался первым советским воином, кто три раза удостоился этого высокого звания.
Летчика-Героя пытались отзывать с фронта для дальнейшей учебы, но он отказывался. В 1945-м стал уже в звании полковника командовал дивизией, а свой финальный боевой вылет совершил перед самым падением Берлина.
После войны дослужился до генерал-майора авиации, с 1968-го – замглавкома Войско ПВО, с 1972-го – председатель ЦК ДОСААФ, а с ноября 1981-го являлся один из военных инспекторов-советников при Минобороны Союза ССР. Умер в ноябре 1985-го. Ему шел 73-й год.
Источник tyshenka-voiskovoy-specrezerv.ru