РОССИЙСКАЯ
АРМИЯ
АРМИИ
МИРА
РАЦИОНЫ
ПИТАНИЯ
НАУКА
ВЫЖИВАНИЯ

» Наука выживания » Полезное » Прыжок с парашютом

Аварийное приземление с парашютом и другие нештатные ситуации

Прыжок с парашютом советыПрыжок с парашютом, по статистике, способен обернуться травмой значительно реже, чем при игре в футбол. Но футбол – на земле, а тут – сотни метров или километры высоты. Как выжить?

Прыжок с парашютом – мечта многих. Для кого-то – это желание преодолеть себя. Кому-то просто хочется новых острых ощущений. Для третьих – часть военной службы или спортивного увлечения.

Кстати, о военной службе. Парашютные занятия тоже требуют хорошей физической формы. На военных учениях, не случайно, мясные консервы, а также каши с мясом являются одними из главных блюд. Приведенные ниже примеры нештатных ситуаций лишь доказывают, что справиться может только хорошо подготовленный и, главное, - сытый и уверенный в себе человек. Тогда и вероятные проблемы не так страшны!

Как правило, эксцессов в прыжках с парашютом не бывает. Ведь, на самом деле, главное здесь – правильно уложить снаряжение и правильно же произвести тот самый шаг, за которым – непередаваемые чувства полета.

Однако нам только кажется, что парашютист спускается с небес медленно. На самом деле, средняя скорость снижения – 18 километров в час, что в три с лишним раза быстрее, чем обычная скорость пешехода. Не случайно, перед тем, как человек поднимется на борт воздушного судна, он должен пройти инструктаж по технике приземления.

Итак, какие риски могут возникнуть при прыжке с парашютом? На самом деле, это целая наука выживания!

Причины возникновения аварийных ситуаций при прыжке с парашютом

Оказывается, нештатных ситуаций с прыжками с парашютом – довольно много. Специалисты насчитали не менее десяти реально вероятных нештатных ситуаций. Среди них:

- парашютист перешагнул через дверь самолета или вертолета, но зацепился за детали борта воздушного судна;

Аварийное приземление с парашютом и другие нештатные ситуации- схождения в воздухе (могут быть с переплетением строп и без него);

- приземление на крышу здания, на деревья, линию электропередачи, на взлетно-посадочную полосу;

- приземление в ветреную погоду;

- приводнение;

- попадание в турбулентность;

- запотевание шлема;

- удушение (гипоксия);

- авиакатастрофа;

- раскрытие купола внутри самолета или вертолета.

Прыжок с парашютом – действия при аварийных ситуациях

Нельзя сказать, какие из перечисленных случаев – наиболее частые. Вероятность каждого из них – одинаково высока. Причем, столкнуться с той или иной проблемой практически в равной степени могут и опытные парашютисты, и начинающие.

Коротко рассмотрим действия для выживания в каждом конкретном случае.

Итак, при отделении от летательного аппарата человек зацепился за детали корпуса. Одна из частых причин – закручивание страховочного фала (специальной веревки, чтобы человек не вывалился с авиаборта раньше времени) вокруг тела. Либо так называемый выпускающий не убрал ранее отцепленные фалы от предыдущих парашютистов.

В этом случае самое главное – постараться развернуться лицом по ветру и попытаться выпускающему или самостоятельно отрезать зацепившийся фал. Далее, оторвавшись от авиаборта, уже можно пытаться раскрывать купол.

В числе опасных нештатных ситуаций – схождение в воздухе. Основная причина – невнимательность. Часто, впав в эйфорию от ощущения полета, человек забывает смотреть по сторонам, что приводит к опасному сближению.

В основном, достаточно просто оттолкнуться ногой от натянутых строп. Но в случае переплетения действуют отдельные методики, которые напрямую зависят от высоты, на которой произошло происшествие.

Причины возникновения аварийных ситуаций при прыжке с парашютомПри приземлении на крышу здания, если нет возможности оттолкнуться, пока купол надут, как правило, требуется быстро отцепить стропы, чтобы вас не утащило за периметр.

Может случиться так, что при приземлении Вы не обязательно коснетесь ногами земной тверди. Что делать?

Посадка на деревья или линию электропередачи требует развернуться против ветра, чтобы уменьшить горизонтальную скорость. Крайне нежелательно оказаться между деревьями. Равно, как и коснуться одновременно двух проводов, что приведет к замыканию. Идеально совершить посадку в центр древесной кроны, после чего нужно быстро отстегнуться и сразу по стволу спускаться вниз, пока тонкие сучья не успели обломиться.

Посадка на воду требует быстрого отстегивания купола. Старайтесь приводниться как можно ближе к берегу. Если купол накрыл Вас, рукой приподнимите ткань над водой, чтобы был приток кислорода, и медленно плывите к концу ткани. Ногами старайтесь не двигать, чтобы не запутаться в стропах.

При посадке в ветер не бойтесь удалиться от места запланированного приземления. Главное – быстро развернуться в сторону строп и отстегнуть их.

Посадка при турбулентности подразумевает риски, связанные с закручиванием ветряных воздушных масс у зданий и деревьев. Длина завихрений может достигать длины, эквивалентной двадцати высотам препятствия. Об этом следует помнить всегда.

Если шлем внезапно запотел при отрыве от воздушного судна, следует сразу же приниматься за раскрытие купола. После этого поднимайте прозрачное стекло-забрало и дайте понять спускающимся рядом людям, что у вас возникла нештатная ситуация.

Гипоксия и нештатная ситуация на авиаборту

 Удушение (гипоксия) вероятно при прыжках с высоты 4,5 километра и более. На таких высотах обязательно кислородное оборудование. Гипоксия проявляется в виде внезапного появления чувства эйфории, головокружения, тошноты, рвоты или нарушения координации. Если спецоборудования не окажется, постарайтесь, по возможности, дотянуть до высот, где содержание кислорода будет больше – вам станет легче.

И, наконец, авиационная авария и внезапное раскрытие парашютного ранца на борту самолета или вертолета.

Выпрыгивая из терпящего бедствие самолета, до высоты не менее 800 метров раскрывайте основной купол, от 300 до 800 – запасной. При менее чем 300 метрах – готовьтесь к жесткой посадке на борту.

Если же купол внезапно стал раскрываться еще до отрыва от борта, сначала прижмитесь спиной к стенке и только потом отстегните ранец.

В заключение же скажем, что инструкторы рекомендуют каждый аварийный случай компенсировать ничем иным, как новой – удачной – попыткой. Это делается для того, чтобы день, изначально омраченный каким-то парашютным эксцессом, обязательно заканчивался на позитивной ноте. Так учат смелости и мужеству!

03 декабря 2017
Источник tyshenka-voiskovoy-specrezerv.ru
РЕКОМЕНДОВАТЬ:
Распечатать
НОВОСТИ РАЗДЕЛА
АРМЕЙСКАЯ ТУШЕНКА ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Ассортимент консервов: от тушенки до супов с мясом
Войсковой Спецрезерв - гарантия качества!
Минимальные цены завода
Скидки и подарки при заказе через интернет-магазин
ЗАКАЗАТЬ ПО АКЦИИ

ПОДЕЛИТЬСЯ:


АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА

+7(495) 557-57-95
+7(495) 509-12-72
+7(495) 509-12-77
SUPPORT@TYSHENKA-VOISKOVOY-SPEZREZERV.RU

Яндекс.Метрика